10 марта состоялось общественное обсуждение проекта закона г. Севастополя «О бесплатной юридической помощи в г. Севастополе»

10 марта состоялось общественное обсуждение проекта закона г. Севастополя «О бесплатной юридической помощи в г. Севастополе»

LfvKnxdFn8sМероприятие проходило в конференц-зале Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя. В общественном обсуждении приняли участие члены Общественного совета при Департаменте труда и соц. защиты, представители Главного управления Министерства юстиции РФ по Республики Крым и городу Севастополю, представители Департамента труда и соц. защиты населения.
Согласно нормам законопроекта, предусмотрено создание в г. Севастополе Государственного юридического бюро, привлекать к работе адвокатов и юристов негосударственных центров бесплатной юридической помощи.

Законом предусмотрено оказание всех видов помощи: юридические консультации, составление заявлений в суд, жалоб, представительство интересов в суде и других органах.
Права на оказание бесплатной юридической помощи согласно проекту закона имеют те категории граждан, которые указаны в ст. 20 ФЗ №324 «О бесплатной юридической помощи в РФ» , к ним относятся:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);
2) инвалиды;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.

По словам одного из авторов законопроекта, руководителя Негосударственного центра бесплатной юридической помощи Андрея Гефтмана: «Сегодня состоялся исторический день для многих севастопольцев, кто заинтересован в данном законе, а это цела армия социально не защищенных граждан города. Законы создают для регулирования правоотношений между людьми, их основная функция обеспечить принцип социальной справедливости и равенство всех перед законом. Однако этот принцип часто нарушается, введу того, что граждане сами не обладают знаниями законов и не имеют финансовой возможности нанять юриста. Получается, что те у кого больше денег и те кто может позволить себя нанять юриста становиться в приоритете и более защищенным нежели тот кто не имеет такой возможности. Таким образом, прав получается не тот, кто прав, а тот, кто сумел найти средства для оплаты юриста и применить закон так как ему выгодно. Именно для восстановления нарушенной справедливости, чтобы людей которые не имеют финансовой возможности, защищали юристы, необходимо принять закон и создать государственное юридическое бюро.
В завершении мероприятия участники приняли резолюции со следующим содержанием:
Мы, представители общественных организаций, члены Общественного Совета при Департаменте труда и социальной защите населения г. Севастополя, по итогам общественных обсуждений проекта Закона города Севастополя «О бесплатной юридической помощи в г. Севастополе», учитывая социальную значимость необходимости его принятия для социально не защищенных категорий жителей города Севастополя, беря во внимания принцип социальной справедливости на равное право каждого жителя города Севастополя к защите своих прав и законных интересов через административную и судебную системы органов государственной власти и местного самоуправления учитывая положительный опыт деятельности региональных законов о бесплатной юридической помощи субъектов РФ, пришли к выводу о необходимости принятия проекта Закона города Севастополя «О бесплатной юридической помощи в г. Севастополе», по итогам общественного обсуждения, руководствуясь Федеральным Законом РФ N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», ст. 24 Федерального Закона РФ №212 ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», положением об Общественном Совете при Департаменте труда и социальной защите г. Севастополя решили:
1. Обратиться в Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя с заявлением о содействии в создании государственной системы бесплатной юридической помощи путем создания государственного юридического бюро, а также инициирования права законодательной инициативы по внесению проекта Закона города Севастополя «О бесплатной юридической помощи в г. Севастополе» для дальнейшего рассмотрения в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Просить Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя подготовить финансово-экономическое обоснование проекта Закона г. Севастополя «О бесплатной юридической помощи в г. Севастополе»;
3. Контроль за выполнение настоящей резолюции поручить заместителю председателя Общественного Совета при Департаменте труда и социальной защиты населения г. Севастополя А.В. Гефтману.

6IArP7MX63UQ-uJ33o6x1Y

Поделится записью